Лейбер Фриц - Фафхрд И Серый Мышелов 6



Фриц Лейбер — Мечи и Ледяная Магия
(Фафхрд и Серый Мышелов – 6)
1. ПЕЧАЛЬ ПАЛАЧА
Танец смерти, как он выглядит с точки зрения его хореографа. Он измышляет свои собственные нравственные законы и находит удовлетворение в поисках знания. О меланхолии, безумии и прочих настроениях и прочих мистериях.

О преимуществах раннего подъема и позднего отхода ко сну. О практичном убийстве и целесообразном, но не лишенном жестокости изнасиловании. О находчивости. О вознаграждении мастерства и непрерывных тренировок.

О том, что каждый удар сердца, как и удар похоронного колокола, несет в себе частицу вечности.
2. КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩА
Еще одна попытка владыки Царства Теней. О двойственной природе некоей женщины и о двойной дуэли. О смерти без трупов.
3. ЛОВУШКА ЦАРСТВА ТЕНЕЙ
О невыносимой жаре, пересохшем полотне жизни и заманчиво темном, влажном ландшафте в противоположность им. О том, как карта может стать реальной территорией. О географической ворожбе.

Об иглах и мечах. Об ускользнувших возлюбленных и страстном преследовании.
4. ПРИМАНКА
Смерть использует древнейшую из своих уловок. Ее основные компоненты — женщины и демоны. Побратимы вполне удовлетворены.
5. ПОД ПЯТОЙ БОГОВ
Об отъявленной самонадеянности и необъятном тщеславии героев. Об озорстве богов. Об их проблемах. О бесконечном разнообразии и педагогической жестокости женщин. О пышной процессии потерянных возлюбленных, или, скорее, занятых нынче другими делами.

О пресыщении нелепыми приключениями. О том, как утешение было получено там, где его меньше всего ждали.
6. ЛОВУШКА МОРЯ ЗВЕЗД
Здесь раскрываются тайны блуждающих огоньков и географии Невона в его южной части. О пленении Великим Экваториальным океаном. О том, как Мышелов становится настоящим философом:
различает два вида света и энергии, разъясняет доктрину предустановленной гармонии, распознает подлинное содержание водяных смерчей, рассуждает о сабле Илдрика. Софизмы девушек. О фугообразной буре.

О Великой Тьме.
7. ЛЕДЯНЫЕ МОНСТРЫ
Прелюдия — в таверне и в море. Прославленные острова и золото — не фантазия. Испытание предводителей и беды последователей.

Сверхъестественная интрига. Ледовая магия.
8. ЛЬДИСТЫЙ ОСТРОВ
Трагикомедия о блуждающих богах и беспокойных смертных. Импровизации кукловодов, а заодно и кукол — кто есть кто? Схожесть богов и детей и подобие мужчин и женщин. Монстры морские, земные, воздушные и огненные.

Лемминги и тролли. Рыбный обед в Соленой Гавани.
ПЕЧАЛЬ ПАЛАЧА
Там было небо, вечно серое.
Там был край, вечно далекий.
Там было существо, вечно печальное.
Там, в самом сердце Царства Теней, в своем невысоком, нелепо построенном замке на скромном, покрытом темными тканями троне, в кольчуге, перехваченной черным, украшенным серебряными уже почти почерневшими черепами ремнем, с которого свисал его обнаженный непреоборимый меч, восседал Смерть; он покачал анемичной головой, легонько потер молочно-белые виски и чуть изогнул свои губы цвета темного винограда, подернутого сизой дымкой.
Рыцарь был Смертью на вторых ролях — всего лишь Смерть мира Невона, но и у него хватало проблем. Дважды десять десятков угасающих либо цветущих человеческих жизней должны были оборваться за следующие двадцать ударов его сердца.

Каждое биение сердца Смерти подобно удару подземного свинцового колокола, но и он угасает, хотя несет в себе частицу вечности. Теперь осталось лишь девятнадцать ударов. А Владык Неизбежности, властвовавших над Смертью, следовало удовлетворить.
Итак, прикинем, думал Смерть с тем непоколебимым споко



Содержание раздела